Замена ремня ГРМ
Как и большинство работ проводимых с автомобилем, замена ремня ГРМ (газо распределительный механизм)работа ответственная и должна быть своевременной (ресурс ремня 60000-100000км). Ремень, ресурс которого исчерпан ,как правило, теряет свои свойства и рвётся. В случае обрыва ремня ГРМ двигателю «грозит» капитальный ремонт как минимум головки блока цилиндров. Но бывают случаи в которых обрыв ремня грм не способствует поломке двигателя.
Так что же происходит при обрыве ремня ?
Ремень грм (ремень газораспределительного механизма) приводит в действие газораспределительный механизм, который состоит из распределительного вала (распредвала), который и распределяет поток газов, в частности поток газов во впускном и выпускном коллекторах, открывая и закрывая клапана. При обрыве ремня распредвал "замирает" - перестаёт вращаться в такт коленчатого вала (который "двигает" поршни вверх и вниз) при этом некоторые клапана открыты, т.е. выдвинуты навстречу поршню, поршень двигаясь в направлении клапана (обычно вверх) гнёт их. В этом и самое неприятное, клапан гнётся бывает повреждая направляющую втулку, поршень. Поэтому лучше, а часто и дешевле, менять ремень грм в срок.
При замене ремня грм производители часто рекомендуют менять и натяжной ролик, это ролик который натягивает ремень ГРМ до необходимого рабочего состояния, опять же если ролик заклинивает, или распадается на детали ремень рвётся и клапана гнуться, подобная ситуация и с помпой, в случае если помпа приводиться в действие ремнём грм. Если подтекает сальник распредвала, масло попадает на не маслостойкую резину ремня размягчая его и он теряя свою упругость рвётся или слетает с приводных шкивов и как вы уже догадались клапана гнуться. Есть ещё и "паразитные" ролики, это ролики которые не натягивают ремень но удерживаю его. В общем нужно следить и за ремнём грм, и за роликами, и за помпой, и за сальниками.